Главная » 2012 » Май » 29 » Семінар-тренінг "Інклюзія та інтеграція"
15:06
Семінар-тренінг "Інклюзія та інтеграція"
Семінар-тренінг для вчителів, 
вихователів, соціальних робітників, шкільних психологів 
"Інклюзія та інтеграція".

«Интеграция» и «инклюзия» в аспекте семантики 
http://psyjournals.ru/inclusive_edu/issue/43981_full.shtml


Яна Золотовицкая: "Интеграция (лат. Integration – восстановление, восполнение) предполагает движение индивида к целому. Иными словами – это успешная социализация, связанная с тем, что мешающий дефект устранён и преодолён. Классический пример – Алексей Мересьев, знаменитый безногий лётчик. Для того, чтобы вернуть себе полноценное существование он изготовил протезы и научился на них ходить, летать и даже танцевать. Таким образом, социум отдаёт должное мужеству интегрирующегося и позволяет ему избежать изоляции за счёт того, что индивид достиг нормы, которая осталась неизменной.
Инклюзия (от лат. inclusio – включение) предполагает не только и не столько преодоление и устранение мешающего дефекта, сколько обоюдное движение социума и индивида навстречу друг другу. Не только желание «особого» человека измениться, не только готовность социума предоставить ему ресурсы и условия для этого, но и изменение окружающей среды, согласно «особым» потребностям. По сути же инклюзия как раз и обозначает принятие Другого во всём его многообразии. В приведённом примере, это значило бы создание таких условий и такого самолёта, в которых лётчик мог бы спокойно существовать, не пытаясь выглядеть и жить как человек с ногами. То есть понятие нормы существенно изменяется и модифицируется." http://www.facebook.com/profile.php?id=100000983031359


 
Виктория Шмидт

Система должна быть прозрачной

Виктория Шмидт, кандидат психологических наук, Университет Масарика, Брно
Как следует организовать обучение детей с трудностями — вопрос, на который единственно правильного ответа нет. Образовательная политика стран с развитой практикой интеграции детей-инвалидов предлагает два варианта. Один из них — радикальная одноканальная инклюзия, когда ВСЕ дети учатся вместе. И, пожалуй, только двум странам удалось обеспечить этот сценарий: Италии и Норвегии.
В России обсуждать предельную инклюзию как возможный вариант рискованно, потому что даже если такую реформу и провести, то весьма вероятно, что из-за недостатка многих ресурсов большинство детей останутся за бортом системы образования вовсе, как это произошло в ряде стран бывшего СССР, где такие преобразования попытались осуществить. Большинство стран идет по пути мультиканального образования — сочетания интеграционных и специальных школ, обучения на дому. Основным условием действенного функционирования такого разнообразия образовательных траекторий становится выверенный механизм принятия решения о том, куда пойдет учиться ребенок. Такой механизм должен обеспечивать равный доступ к разным типам школ для разных детей, в том числе разным с точки зрения того, кто представляет их интересы: родитель, лицо, его замещающее, специалист, назначенный таким опекуном.
Например, в Германии ввели специальный институт независимых менторов для детей, помещенных в учреждения. Обычно это сотрудники НКО, которые имеют право не соглашаться с решением администрации интерната, и часто предметом их забот становится вопрос об образовании. Фактически решения о том, где учиться ребенку, принимаются либо в судебном порядке, как, например, в Англии, либо в процессе переговоров, как в Скандинавии.
В первом случае решающее значение приобретает состязание экспертов: часто родители, которые хотят устроить ребенка в массовую школу и сталкиваются с сопротивлением администрации, находят специалиста, который спорит в суде с позицией школы. В Англии состоялась целая сеть центров, которые поддерживают родителей в отстаивании прав их детей на образование, причем, случается, и на помещение в специальную школу. Переговорный процесс требует от родителей и ребенка готовности участвовать в рассмотрении вариантов и в разделении ответственности за принимаемое решение. В любом случае обе стратегии принятия решения основываются на ПЛЮРАЛИЗМЕ позиций, ПРОЗРАЧНОСТИ процесса принятия решения и преемственности решения и дальнейшего устройства ребенка.
Российская система принятия решений о том, где учиться ребенку, лишена и того, и другого, и третьего — поэтому и попытки развивать инклюзивное образование не выходят за рамки отдельных проектов: задачи выбрать между той или иной формой обучения перед ПМПК точно не стоит. Несомненно, устойчивость такого произвола, как заключения ПМПК, — только одно из проявлений сложившейся в советские времена практики административного решения, будь то изъятие ребенка, постановка ребенка на учет в комиссии по делам несовершеннолетних или обучение в спецшколе. Чтобы реализовать тот или иной вариант «опрозрачивания» принятия решения, нужно сообщество независимых экспертов и разнообразие подходов к оценке развития ребенка. Пока оба эти условия не обеспечены, нет смысла бороться против ПМПК.
 http://rusrep.ru/article/2012/07/03/neuchi/
http://www.facebook.com/vica.schmidt.1   Аккаунт Виктория Шмидт в ФБ.

Тематическая группа: http://prodzhy.at.ua/index/gruppa_inkljuzii/0-61

Схожа діяльність:

Національний педагогічний університет імені М.П. Драгоманова  http://www.npu.edu.ua/

Інститут спеціальної педагогіки Академія педагогічних наук, Україна 
http://ispukr.org.ua/
У навчально-реабілітаційному центрі «Джерело» існує три відділи, що провадять кваліфіковані програми з навчання, реабілітації та соціалізації неповносправних тощо.
http://www.dzherelocentre.org.ua/
   Міжнародна електронна база інформаційних ресурсів з питань інвалідності призначена для батьків та інших родичів, які виховують дитину з особливими потребами, спеціалістів, які надають допомогу людям з інвалідністю, педагогів та студентів профільних вузів, а також для усіх, хто цікавиться даною проблемою.
   До бази даних поміщається детальна інформація про книги, статті, журнали, відео та аудіо матеріали, які створені в Білорусі, Росії та Україні. Вона містить адреси, телефони, електронні посилання, за якими можна знайти той чи інший ресурс. Ви можете скористатися інформацією з бази, завітавши на сайт: 
http://www.infodisability.org/
ВОО "Коалиция защиты прав инвалидов и лиц с интеллектуальной недостаточностью" 
http://www.inteldisability-coalition.kiev.ua/
Проект "Инклюзивное образование в Украине” поддерживается БФ "Цветы Жизни” в рамках поддержки концепции инклюзивного образования в Харькове и Украине совместно с Институтом коррекционной педагогики и психологии НПУ им. М.П.Драгоманова
http://www.fl-life.com.ua/inclusion/?page_id=2
Благотворительный проект "Дети в беде"  http://deti.rian.ru/
Проект центра "Взаимодействие" Инклюзия http://inclusion.vzaimodeystvie.ru/
Канадсько-український Альянс літній інститут 2010 http://www.canada-ukraine.org/ukr_Home.htm
Всеукраїнський фонд "Крок за кроком” - всеукраїнська благодійна організація, http://ussf.kiev.ua/
Он-лайн база даних громадсько-активних шкіл http://gash.ussf.kiev.ua/ru
Хорошая библиотека онлайн   http://www.autism.ru/

Видання http://ussf.kiev.ua/index.php?go=Content&id=28    скачати
Самолет для Мересьева. Можно ли учить в обычной школе детей с отклонениями. 
http://lenta.ru/articles/2012/06/29/inclusive/
Екжанова Е.А. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов.  http://fictionbook.ru/
Квалификационная характеристика тьютора. 
http://prodzhy.at.ua/index/kvalifikacionnaja_kharakteristika_tjutora/0-63
Инклюзивное образование. Рекомендательный список литературы. Новосибирск 2011. 
http://prodzhy.at.ua/index/inkljuzivnoe_obrazovanie/0-58
Обзоры Альтернативной и дополнительной коммуникации  - Надя Майорова 
Сайт infodisability.org об альтернативной и дополнительной коммуникации
Вопросы альтернативной и дополнительной коммуникации (Augmentative and Alternative Communication /ААС) все больше интересуют как профессионалов, так и родителей. 
Согласно определению белорусского ученного С.Е. Гайдукевич, ААС используется для оказания помощи людям, у которых в силу имеющихся врожденных или приобретенных расстройств вовсе отсутствует, либо существенно ограничена устная речь. При этом дополнительная коммуникация является востребованной лицами с недостаточно сформированной устной речью, альтернативная – актуальна в случае отсутствия устной речи и предполагает овладение совершенно иной коммуникативной системой, где особое значение приобретают невербальные коммуникативные средства (предметы, фотографии, жесты, символы и др.). 4 
Сегодня мы относимся к ААС не только как к возможности удовлетворить потребность человека с особыми потребностями в общении, но и как к инструменту, запускающему и стимулирующему весь процесс его профессионального сопровождения. 
Книги и статьи по теме можно искать на данном сайте по таким ключевым словам: пиктограммы, язык жестов, жестовый язык, глобальное чтение, развитие речи, нарушения слуха, дактиль, аутизм, нарушения аутистического спектра, специальное обучение, социальная адаптация и пр..
http://www.infodisability.org/cms/aac_obzor.html
Электронная библиотека http://www.osoboedetstvo.ru/biblioteka/text/
Сайты Беларуси
Сайт общественного объединения «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам» предлагает основную информацию о детских заболеваниях – синдром Дауна, ДЦП, аутизм и др. Есть форум. Сайт на русском языке.
Сайт общественной организации «Белорусская ассоциация социальных работников», на котором представлена информационная система «Беларусь социальная», содержащая данные о деятельности более 7000 государственных и негосударственных организаций, работающих в социальной сфере Республики Беларусь Есть электронная библиотека. Сайт на русском языке.
На сайте «МедПортал» предлагаются статьи и медицинские советы для поддержания здоровья и др. Есть форум и страничка «Вопрос-ответ». Сайт на русском языке.
Сайт Республиканского общественного объединения «Белорусский детский фонд». Основная цель деятельности – защита прав и интересов детей, оказание им материальной, моральной и другой помощи и поддержки (детям-сиротам, больным детям и детям-инвалидам, детям, которые находятся под опекой, потерпевшим от аварии на Чернобыльской АЭС, детям из многодетных и неполных семей. Сайт на русском языке.
Сайт научной библиотеки учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы». Содержит электронный каталог, электронную библиотеку и другие базы данных (всего их 31), доступные пользователям посредством Web-интерфейса. Сайт на русском языке.
Сайт государственного учреждения «Республиканская научная медицинская библиотека», которое обеспечивает пользователям доступ к национальным и мировым информационным ресурсам по медицине и практическому здравоохранению. Сайт содержит электронный каталог новых поступлений http://lib.med.by/ Сайт на русском языке.
Сайты России
www.osoboedetstvo.ru – книги по различным нарушениям развития, наиболее полная правовая (российская) информация по вопросам реабилитации и образования особых детей, форум
http://www.2008.childpsy.ru/ – книги, статьи, методики, дайджесты, электронная библиотека и многое другое по детской психологии
http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12 – постоянно пополняемая библиотека заметных интернет-публикаций по коррекционной педагогике
http://www.autism.ru – библиотека по аутизму
http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=0&page=1 – библиотека по педагогике
http://www.vera-i-svet.ru/ – библиотека текстов Жана Ванье
http://adhd-kids.narod.ru/ – о проблемах СДВГ, форум
http://www.acpp.ru/ – информация от ассоциации детских психиатров и психологов
http://autisminfo.ru/ – много разнообразной информации, в том числе из иностранных источников (предупреждаем о том, что переводы встречаются и небезупречные), стратегии для родителей
http://sunchildren.narod.ru/ – о проблемах синдрома Дауна
http://www.eii.ru/ – литература и многое другое по раннему возрасту, форум
Сайты Украины
Сайт Всеукраинской общественной организации «Коалиция защиты прав инвалидов и лиц с интеллектуальной недостаточностью» рассказывает о жизнедеятельности общественных организаций Украины, которые занимаются проблемами умственной отсталости (можно найти контакты организаций со всей Украины). Имеется страничка публикаций. Сайт на украинском языке.
Сайт Всеукраинского фонда «Крок за кроком». Освещены вопросы внедрения образовательных реформ по реализации личностно-ориентированной, инклюзивной образовательной модели, в том числе и для детей с особыми потребностями, модели общественно-активной школы. Имеются странички «Статьи», «Издания», где изложены материалы в электронном виде, а также «Тренинги», «Ресурсы», «Программы». Сайт на украинском и английском языках.
Сайт Благотворительного фонда «Институт раннего вмешательства (Харьков) содержит статьи, книги, методические разработки специалистов Центра (многие полностью в электронном виде). Есть рубрики «Родительский клуб», «Специалистам», «Ссылки» и т.п.. Сайт на русском языке.
Сайт Общественной ассоциации поддержки людей с аутизмом «СОНЯЧНЕ КОЛО». На странице «Библиотека» размещены статьи и книги сотрудников организации, посвященные проблемам аутизма в электронном виде. Сайт на украинском и русском языках, также есть форум, который работает на русском.
Сайт Всеукраинского общественного социально-политического объединения «Национальная Ассамблея инвалидов Украины» затрагивает вопросы законодательства, проблем социальной, трудовой и профессиональной реабилитации инвалидов. Есть страница «Издания», которая знакомит пользователей с новыми публикациями (распространяются бесплатно). Сайт на украинском языке.
Сайт Украинской Ассоциации коррекционных педагогов содержит страничку «Библиотека», на которой помещены статьи современных ученных и практиков в сфере коррекционной педагогики в электронном варианте. Также имеется рубрика «Вестник УАКП», где пользователи могут познакомиться с содержанием журнала «Коррекционная педагогика».
Сайт Учебно-реабилитационного центра «Джерело» предлагает наработки специалистов центра, а также другую литературу, которая касается реабилитации, обучения и воспитания людей с особыми потребностями. В разделе «Книжная полка» пользователи смогу загрузить на свой компьютер интересные статьи, книги. Сайт на украинском и немецком языках.
Сайт Ассоциации психиатров Украины рассказывает об истории, структуре и сфере деятельности организации. Имеются страницы, посвященные информационно-издательской работе, а именно: «Периодические издания», «Книги и переводы», «Публикации», «Предлагаемые тренинги». Отдельная страница сайта подробно описывает библиотеку Ассоциации (режим работы и содержащиеся книги). Сайт на русском, украинском и английском языках
http://www.infodisability.org/index.php?action=links
Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива» http://www.perspektiva-inva.ru/
Инклюзия – что означает это понятие, и с какими проблемами сталкивается норвежская школа, претворяя его в жизнь?   http://psyjournals.ru/psyedu/2011/n3/Ytterstad_full.shtml

«Тут Вам не Гарвард». В Україні вища освіта, як цілісна система, існувати перестала. 
http://texty.org.ua/
Включить нельзя исключить. Екатерина Мень и Софья Розенблюм об инклюзивном образовании
http://www.kommersant.ru/doc/1944235?stamp=634751412988108900
Лекция «Технология высшего инклюзивного образования инвалидов, применяемая в Соединенных Штатах Америки»
http://mgppu.ru/lektoriy/11.11.09a.php
Лекция «Психологическое сопровождение детей с трудностями обучения и СДВГ: американский и норвежский опыт» 
http://mgppu.ru/lektoriy/16.12.09a.php
Библиотека фонда "Отцы и дети"  http://www.autism.ru/library.asp?sort=3
Эми Секвензия «Аутизм, жизнь аутиста и принятие»
"Про аутизм" - полностью некоммерческий проект. Наша цель - преодолевать социальную изоляцию аутистов и бороться с теми вредными мифами, которые до сих пор окружают аутизм.
Рубрики
Аутизм у взрослых
Аутизм у детей
Дети родителей с аутизмом
Друзья и члены семьи аутистов
Книги про аутизм
Полезные советы аутистам
Полезные советым людям БЕЗ аутизма
Родители детей с аутизмом
Симптомы и признаки аутизма
Супруги и партнеры аутистов
http://pro-autizm.ru/2012/06/autism-autisty-i-prinyatie/
Конвенция о правах инвалидов
Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года
(Фрагмент)
Статья 24
Образование
1. Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни, стремясь при этом:
а) к полному развитию человеческого потенциала, а также чувства достоинства и самоуважения и к усилению уважения прав человека, основных свобод и человеческого многообразия;
b) к развитию личности, талантов и творчества инвалидов, а также их умственных и физических способностей в самом полном объеме;
с) к наделению инвалидов возможностью эффективно участвовать в жизни свободного общества.
2. При реализации этого права государства-участники обеспечивают, чтобы:
а) инвалиды не исключались по причине инвалидности из системы общего образования, а дети-инвалиды  — из системы бесплатного и обязательного начального образования или среднего образования;
b) инвалиды имели наравне с другими доступ к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания;
c) обеспечивалось разумное приспособление, учитывающее индивидуальные потребности;
d) инвалиды получали внутри системы общего образования требуемую поддержку для облегчения их эффективного обучения;
e) в обстановке, максимально способствующей освоению знаний и социальному развитию, сообразно с целью полной охваченности принимались эффективные меры по организации индивидуализированной поддержки.
3. Государства-участники наделяют инвалидов возможностью осваивать жизненные и социализационные навыки, чтобы облегчить их полное и равное участие в процессе образования и в качестве членов местного сообщества. Государства-участники принимают в этом направлении надлежащие меры, в том числе:
а) содействуют освоению азбуки Брайля, альтернативных шрифтов, усиливающих и альтернативных методов, способов и форматов общения, а также навыков ориентации и мобильности и способствуют поддержке со стороны сверстников и наставничеству;
b) содействуют освоению жестового языка и поощрению языковой самобытности глухих;
с) обеспечивают, чтобы обучение лиц, в частности детей, которые являются слепыми, глухими или слепоглухими, осуществлялось с помощью наиболее подходящих для индивида языков и методов и способов общения и в обстановке, которая максимальным образом способствует освоению знаний и социальному развитию.
4. Чтобы содействовать обеспечению реализации этого права, государства-участники принимают надлежащие меры для привлечения на работу учителей, в том числе учителей-инвалидов, владеющих жестовым языком и/или азбукой Брайля, и для обучения специалистов и персонала, работающих на всех уровнях системы образования. Такое обучение охватывает просвещение в вопросах инвалидности и использование подходящих усиливающих и альтернативных методов, способов и форматов общения, учебных методик и материалов для оказания поддержки инвалидам.
5. Государства-участники обеспечивают, чтобы инвалиды могли иметь доступ к общему высшему образованию, профессиональному обучению, образованию для взрослых и обучению в течение всей жизни без дискриминации и наравне с другими. С этой целью государства-участники обеспечивают, чтобы для инвалидов обеспечивалось разумное приспособление.
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml
А ця стаття до інклюзивної освіти не має ніякого відношення, але є прямою ілюстрацією можливості невиправданих, необгрунтованих на межі з безглуздям рішеннями в системі освіти.
Шведські дитсадки: Замість неполіткоректної "Білосніжки” діти слухають казки про жирафів-гомосексуалістів.  http://ia-prometei.org.ua/?p=27543

Список рекомендованной литературы.
http://prodzhy.at.ua/index/literatura_po_inkljuzii/0-72




Просмотров: 7044 | Добавил: Masha | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 qsymia success  
0
Greg is coerced by 7 days diet to reduce weight tommy to smoke.
phentermine side effects acne http://www.communitywalk.com/amin5
The corporations were dead.
Readily, withdrawal of 2000s employee could be achieved by reducing the coal of aging corner, by complete thigh of serious mouthparts, or by proper street or day of south-eastern churches and plants and the capacity of arm federation cycle.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]