Група інклюзії

  Створена для учасників процесу інклюзивної освіти - психологів, вчителів, персональних асистентів (т’юторів, помічників вчителя, соціальних гувернерів) та родителів дітей зі спеціальними потребами.
   Завданнями групи вбачається спільний пошук взаємоприйнятних ефективних рішень та відповідей щодо питань впровадження інклюзивної освіти.
   Одночасно це група зустрічей, підтримки, навчання.

Актуальність та зміст проблеми характеризують цитати із фейсбуковської групи з аутизму
   "Мы у себя 2 года говорим об инклюзивном образовании для наших деток. Все слова и слова. Хотя, есть приказ Министра образования о том, что наши дети имеют право учиться в школе с подписанным методическими рекомендациями, кому и где учиться. Напр, совсем тяжелому ребенку дорога в общеобразовательную школу закрыта. У нас ведь даже в коррекционные классы и школы не брали таких деток. Что касается общеобразовательных школ, пока все на уровне родителей, насколько они готовы биться за место в школе. Этого мало, статус школе надо поменять на инклюзивную для дополнительного финансирования, учителей готовить, детей и родителей тоже с обоих сторон, работы непочатый край. Никто браться не хочет. Как-то мы были на конференции при МинОбр по инклюзивному образованию, такой междусобойчик, отчет для себя скорее. Там директора школ не знали, что мы родители и неосторожно возмутились: "Мы этих дебилов теперь должны учить?! Нет у нас времени и все" Все зависит от учителя! Мы даже внесли предложение о том, чтобы педагогов подбирали, готов он или нет, чтобы это не было директивой сверху или погоней за добавкой к зарплате."
   "у нас в школе может не было аутистов, а может были, я не помню (а может не знала). зато были другие, не менее "другие" дети и были учителя, которые их вытягивали, помогали, и нас учили с ними дружить, помогать им, и принимать их. Это оказало на нас сильное влияние. Нам давали не только хорошие знания, нас еще воспитывали. Если ребенок скатывался, то его вытягивали. а не махали на него рукой."
   "учителям, чтоб "вытягивать" нужны огромные знания. На хорошей интуиции и принципах Макаренко продуманного инюзивного образования быть просто не может. Я сама учила в 175й школе города Баку до отьезда в США - я знаю с какими знаниями молодые педагоги выпускались из школ. Даже при самой большой интуиции и преданности своему делу нужно учителя готовить. Ностальгия дело хорошее - но не продуктивное."
   "Боже мой, чтоб были знания, нужно элементарно читать, анализировать, советоваться - желать. Мы же родители читаем, чем учителя то хуже . кто им запрещает читать, развиваться. Они же составляющие системы образования, кому как не им видеть то что происходит и доносить до верха, чтоб двигалось. Вот тут как раз и нужен принцип Макаренко. И ностальгия тут ни при чем. говорю как было. Почему сейчас не может быть так же. И помогать нашим детям включаться в общее образование должна команда специалистов. Не одному же педагогу тащить все это. У каждого своя роль.От реакции учителя зависит репутация особого ребенка, а чтоб эта реакция была правильной доброжелательной много знаний не требуется, нужны человеческие качества. Дальше она сможет наладить контакт с ребенком, а наши дети оч благодарные, отдача будет если не требовать ее сиюминутно. С поведением работает уже другой спец. пусть хоть консультирует родителей чтоб они сами работали, если уж это все слишком затратно..."
   "вы считаете, что я не права, и менять систему подготовки учителей не стоит (что, кстсти, не мешает иметь команду специалистов... но это уже другая тема); добрая старая система подготовки учителей работает хорошо - было бы сердце на нужном месте и желание читать -- я вас правильно поняла??"
   "Действительно. Педагогика - это ведь так просто. Учителем может быть любой. Важно только хорошее отношение к детям и умение читать. Не понятно, чего там несколько лет в институте изучают, экзамены сдают. К сожалению я видела, как учителя своим самым доброжелательным отношениям к детям с особенностью их попросту губили именно из-за нехватки знаний и отсутствия подготовки."
   "Везде есть хорошие и плохие профессионалы (в любой области). В США тоже многое зависит от личных качеств учителя и преданности своему делу... НО ТОЛКО НА НИХ далеко не уедешь... только на них получается няня. Хорошая няня много стоит, я понимаю, но если этой Арине Родионовне в обязательном порядке ещё и знаний, то это был бы профессионал. В Штатах 2 (а в некоторых местах и больше) курса по специализированному образованию - обязательная часть обучения для того, чтоб сдавать на учительский лайсенс (любого учителя). А когда уже в реале такой ученик попадает к ним в класс, им предлагается повышение квалификации. Не во всех школах, конечно - но в очень многих. А там, где не предлагается, осведомлённый родитель имеет право это трбовать, потому что адекватное образование для любого ученика - это ЗАКОН."
   "в любой профессии и ее реализации в деятельности есть две ноги. Первая - ремесло. Вторая - талант. Совершенно не имеет значения, что за профессия - учитель, журналист, ремонтер стиральных машин или художник. Разумеется, идеально, чтобы все были талантливы. но такого быть не может. А вот ремеслом должен владеть каждый. И самый талантливый человек без владения ремеслом не является профессионалом. Тогда как владеющий ремеслом, но без особой божьей искры, профессионалом вполне является. Вот, собственно, как я понимаю, о чем разговор.
   "Друзья, дорогие, вот у меня сердечности - хоть ковшом черпай. Это я так сурово только в интернетах выгляжу, а кто со мной знаком, знают, что я сентиментальная и милосердна до неприличия. И что? Ну вот дайте мне скрипку в руки и попросите поиграть "от сердца". А я не умею. Не училась я играть на скрипке. Училась на фортепиано, а на скрипке нет. Спасет меня сердце, если мне поручат готовить скрипачей??? Полагаю, нет. То же самое и с аутистами. Даже самые хорошие пианисты не могут обучить игре на скрипке. Нам надо обучить скрипачей, а потом уже подпускать их к детям. Это разные инструменты. сильно разные. От слова "совсем".

Семінар-тренінг за темою: http://prodzhy.at.ua/news/inkljuzija_ta_integracija/2012-05-29-13


Список рекомендованной литературы.
http://prodzhy.at.ua/index/literatura_po_inkljuzii/0-72