Главная » 2012 » Май » 20 » Проект "Сотрудники-Клиенты как целостность"
19:31
Проект "Сотрудники-Клиенты как целостность"
Проект "Сотрудники-Клиенты как целостность"

   Результат применения системного подхода в решении взаимозависимых проблем сотрудников (персонала) и клиентов организации (учреждения, фирмы). 
   Приглашаем к реализации проекта, направленного на повышение эффективности, качества и комфортности деятельности фирмы (организации, учреждения, заведения) в сфере услуг. В таких видах деятельности основным отличием и содержанием выступает взаимодействие человек-человек.
   Это может быть учебное заведение, начиная от дошкольных и включая высшие – взаимодействие учитель (воспитатель)-воспитуемый (школьник, студент), причем в дошкольно-школьном возрасте обязателен процесс общения педагог-родители.
   Сюда же относятся лечебно-профилактические учреждения (кабинеты, центры, поликлиники, больницы), где основополагающим условием успешности процесса лечения или оздоровления будут партнерские отношения медработник-пациент.
   Парикмахерская или косметический салон работают успешно и удерживаются на плаву, выдерживая конкуренцию, если их клиенты чувствуют доверие, уважение и внимание к себе. А сотрудники понимают уникальность и исключительность каждого из посетителей.
   Оздоровительно-развлекательные заведения (фитнес-центры, спортивные клубы) характеризуются не столько условиями для игровой и физкультурно-спортивной деятельности, а, в основном, возможностью клиента реализовать свою потребность в идентификации и утверждении статусности.
   Успешность торговли товарами и оказания услуг напрямую зависит от комфортности участников обеих сторон – продавцов (специалистов) и покупателей (клиентов, потребителей услуг).
   Исходя из цели проекта - повышение эффективности, качества и комфортности деятельности фирмы, при его реализации ставятся задачи:
- проведение для сотрудников тренинговых занятий, направленных на повышение профессиональной компетентности - получение психолого-педагогических и медицинских знаний, овладение навыками коммуникации, психо-эмоциональной саморегуляции и групповую поддержку для смягчения профессиональных деформаций и эмоционального выгорания.
- проведение для клиентов групповых встреч-занятий информационно-просветительского и коммуникативного типа, как средства социальной идентификации, общения, взаимоподдержки и самовыражения.
   Основным способом реализации названных задач и достижения поставленной цели служат постоянно действующие группы встреч, обособленные по содержанию для сотрудников и клиентов отдельно.
   При этом, особенно для сотрудников, для лучшей результативности могут реализованы группы, смешанные по профессиям и организационной принадлежности участников.
  Ведущие групп для обеих категорий участников выступают движущим и объединяющим звеном, порождая целостность системы «клиенты-сотрудники», что и является основным отличием настоящего проекта.
Основные принципы взаимоотношений между участниками проекта:
- открытость,
- партнерство,
- взаимодоверие,
- осознанность взаимозависимости,
- взаимодополняемость самореализации.
   Особо отметим и раскроем принцип рациогуманизма, реализованный в качестве  методологической основы нашей деятельности.
   В научном плане проект базируется на современных достижениях украинской психологии: рациогуманизм рассматривается как мировозренческая и методологическая ориентация практической деятельности психолога.
"... важнейшими чертами гуманизма как мировоззренческой ориентации являются:
  - во-первых , убеждение в широких возможностях гармоничного развертывания, при благоприятных внешних условиях, продуктивных человеческих способностей – тех, которые содействуют выживанию и развитию как самого их носителя, так и партнеров, с которыми он взаимодействует;
   - во-вторых, установка на стимулирование указанных способностей разнообразными средствами (социально-экономическими, политическими, правовыми, педагогическими, психологическими, средствами искусства и т. д.) и на взаимную поддержку индивидов и общностей в осуществлении такого стимулирования. Реализуя конструктивистскую ориентацию (в отличие от фаталистической), такая стимулирующая деятельность предполагает в то же время уважение к интересам и позициям партнеров, должный учет закономерностей функционирования и тенденций развития органических целостностей (природных, социальных, культурных и т. д.).
   Если исходить из того, что гуманизм предполагает убеждение в широких возможностях гармоничного развертывания продуктивных человеческих способностей, и вместе с тем признавать, что обладание разумом составляет наиболее существенное отличительное качество человека, то рационализм, понимаемый в самом широком смысле как признание высокой ценности разума и опора на него, естественным образом оказывается одной из сторон гуманизма. Это положение, собственно, и выражает суть принципа рациогуманизма."

   Проект состоит из двух частей: для работы с персоналом и клиентами.


Значение термина:


ЦЕ́ЛОСТНОСТЬ, ЦЕ́ЛЬНОСТЬ (ст.-слав. цѣлъ — "здоровый, полный"; лат. integritas — "правильный, безукоризненный, чистый, сохранный") — важнейшая категория искусствознания, ключевое понятие теории искусства. Следует из философского определения целостности как "собственной закономерности вещи", завершенной структуры, которая не сводится к простой сумме составляющих ее частей, а представляет собой организм, функционирующий только благодаря качеству целостности. Принцип целостности является важнейшим в социологии, психологии, теории культуры (см. гештальт; исторический тип искусства; психология искусства; теория искусства; энтелехия). Однако в отличие от научных методов художественное творчество не является системой элементов (см. архетип; бессознательное; система, системный подход). В сравнении с другими типами человеческой деятельности художественное творчество целостно по определению, по природе; художник мыслит целостными образованиями, в которых синкретично, неразрывно сосуществуют логическая, познавательная (см. гносеология искусства) и эмоциональная, ценностно-ориентационная, или эстетическая, сторона (см. аксиология искусства), абстрактное и конкретное , общее и частное, исторически обусловленное и личностное, индивидуальное, объективное и субъективное (см. мышление формой; образ; образное представление формы; содержание и форма в искусстве; структура изобразительного пространства и времени; теория прогрессивного циклического развития искусства; формообразование). В представлении древних мир был целостным, отсюда вечная красота античного искусства и актуальность классических художественных форм (греч. «Hen to pan" — "Все в одном"; см. уробор). На этой основе выросло европейское искусство. Традиционные искусства стран Востока также предполагают не логический анализ, познание действительности по частям, а интуитивное приобщение к Божественной Красоте и наглядное представление о мире в целом. В каждом художественном образе "просвечивает" (см. трансляция) зависимость между видимыми формами материальной действительности и высшей, духовной реальностью. Именно этим значительны средневековое, христианское искусство, художественные образы Византии, древнерусского искусства. Этим же объясняется непреходящая ценность классических символов и аллегорий: изображение барана может быть символом Солнца, корова — олицетворять небо, белая лилия — Деву Марию. Каждая часть важна не сама по себе, а тем, что она указывает на целое (лат. "pars pro toto" — см. синекдоха; тропы художественные). В динамичном развитии постренессансной западноевропейской культуры принцип целостности художественного мышления отражает понятие Историзма (см. также апофатизм; духовное в искусстве; Кибалион; "символ пещеры"; смысл творчества). Целостность — критерий конструктивного совершенства произведения искусства, например в архитектуре: чем цельнее, тем прочнее, долговечнее, функциональнее. Но в художественном творчестве конструктивная целостность постоянно преображается в композиционную — наивысший тип структуры (см. композиция; материал; "Одушевление материала как принцип красоты"; ордер; техника искусства; художественные ремесла). Художник — талант, гений — мыслит спонтанно и "сразу в форме". В историческом развитии искусства эту особенность отражает понятие хронотопа (см. хронология искусства). В классической эстетике выделяли три взаимосвязанные категории: цельность (частное понятие в отношении к целостности), соразмерность и ясность. По определению Фомы Аквинского (см. Отцы Церкви), эти понятия являются тремя составляющими красоты. «Omnis pulchritudinis forma unitas est" (лат.) — "Форма всякй красоты есть единство" (Августин Блаженный; 354—430). В творческом процессе художника, в частности в изобразительном искусстве, цельность формы (как отражение целостности мироощущения) достигается за счет интуитивно-верного установления отношений, прежде всего взаимосвязи предмета и среды, формы и пространства. Яснее всего этот принцип можно проследить на примере классической скульптуры. Когда свет падает на поверхность античной статуи или даже на ее гипсовый слепок, он распределяется таким образом, что тональные отношения (светлое и темное) компонуются целостно в "большой свет" и "большую тень" — в форме статуи отсутствуют резкие переходы, "провалы", зрительная дробность, запутанность мелких деталей. При любом освещении античная статуя будет выглядеть цельно (что можно проверить, обходя ее вокруг со свечой в руке). Это происходит потому, что мастер создавший этот шедевр следил за цельностью формы, его мироощущение было целостным и гармонично соотносилось с окружающим миром. Искусство XX в. нецелостно (в содержательном и формальном смысле; см. постмодернизм; современное искусство). Художественное творчество в XX—XXI вв. потеряло важнейшую жизненную функцию — гармонизации сознания человека и мира, в котором он живет. Целостностью формы обладает классическая живопись, в частности композиционная форма классической живописной картины. В конце XIX в. она была частично разрушена импрессионистами (см. аналитический метод; синтез, синтетизм). Старые мастера, добиваясь целостности живописного образа, не срисовывали свет и тень на поверхности изображаемых предметов, а количественно и качественно компоновали тональные отношения. Целостность цветового решения картины отражает понятие колорита (см. также валёр; грунт; техника живописи). Согласно теории формообразования, разработанной немецким скульптором А. Хильдебрандом, зрительная (композиционная) целостность изобразительного образа предмета (отличная от его действительного вида) может быть достигнута "приведением к единству" двумерных отношений "картинной плоскости" (в живописи, графике и воображаемой фронтальной плоскости в восприятии произведений скульптуры, архитектуры) и ощущения глубины изображаемого пространства (см. рельефа принцип). Моделируя форму осязательно, тактильно, художник создает впечатление объемности, материальности. Но затем живописец, график, скульптор должен мысленно отдалиться, чтобы увидеть свою композицию издали, соотнеся ее с окружающим пространством (см. далевой зрительный образ; осязательная ценность формы; преподавание рисунка). Если целостная картина не возникает, значит изобразительная форма еще не достигла стадии художественного преображения, формально-содержательной целостности. Она должна стать убедительной, обрести полную силу выражения со всех возможных точек зрения. Поэтому отношение формы к окружающему пространству является главным критерием художественности изображения (см. мышление формой; натурализм; реализм; содержание и форма в искусстве). Целостность предметно-пространственных отношений каждый раз заново открывается творцом художественного образа, поскольку она определяется уникальной, никогда не повторяющейся ситуацией (см. архитектоника; графическое начало в искусстве; живописность; тектоника). В теории композиции художественную целостность подразделяют на три иерархически связанных уровня организации формальных элементов: большая форма, большое движение, большой характер (см. красота тела; направленность формы; связующие линии; S-образная линия; формообразование; художественное творчество).
Яндекс.Словари›Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. http://slovari.yandex.ru/

Целостность, обобщённая характеристика объектов, обладающих сложной внутренней структурой (например, общество, личность, биологическая популяция, клетка и т.д.). Понятие Ц. выражает интегрированность, самодостаточность, автономность этих объектов, их противопоставленность окружению, связанную с их внутренней активностью; оно характеризует их качественное своеобразие, обусловленное присущими им специфическими закономерностями функционирования и развития. Иногда Ц. называют и сам объект, обладающий такими свойствами, — в этом случае понятие Ц. употребляется как синоним понятия "целое". Указанные характеристики следует понимать не в абсолютном, а в относительном смысле, поскольку сам объект обладает множеством связей со средой, существует лишь в единстве с ней; кроме того, представления о Ц. какого-либо объекта исторически преходящи, обусловлены предшествующим развитием научного познания данного объекта. Так, в биологии представление о Ц. отдельного организма в некоторых отношениях оказывается недостаточным, вследствие чего вводится в рассмотрение такая Ц., как биоценоз. Методологическое значение представления о Ц. состоит в указании на необходимость выявления внутренней детерминации свойств целостного объекта и на недостаточность объяснения специфики объекта извне (исходя, например, из условий окружающей среды). В современной науке понятие Ц. выступает как один из основных компонентов системного подхода (см. также ст. Система).
    И. В. Блауберг, Б. Г. Юдин. Яндекс.Словари›Большая советская энциклопедия.  http://slovari.yandex.ru/

Целостность - единство, цельность, неделимость, нераздельность; неиспорченность, полнота, общность, невредимость, нерасчленимость, неразделимость, неразрывность, всеобщность, целость, слитность, организм, унитарность, монолитность, синтез. Ant. частичность, делимость, раздельность.




Просмотров: 911 | Добавил: Masha | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]