початок


Родионов В.А., Ступницкая М.А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе. Издательство: Академия Развития, Академия Холдинг. 2001. 160 с.
В пособии даются рекомендации по организации работы психолога с учителями, основанные на опыте, прошедшем апробацию в государственных образовательных учреждениях, в том числе психологических центрах, консультациях, школах. Рекомендации предназначены для школьных психологов, администраторов учебного процесса в школах, студентов психолого-педагогических факультетов.


Борисенко З. Психокорекційна технологія у роботі практичного психолога школи \ НАУКОВИЙ ВІСНИК МИКОЛАЇВСЬКОГО ДЕРЖАВНОГО УНІВЕРСИТЕТУ ІМЕНІ В. О. СУХОМЛИНСЬКОГО : ЗБІРНИК НАУКОВИХ ПРАЦЬ. СЕРІЯ «ПСИХОЛОГІЧНІ НАУКИ»  / за ред. С. Д. Максименка, Н. О. Євдокимової. – Т. 2. – Вип. 7. – Миколаїв : МНУ імені В. О. Сухомлинського, 2011. – 320 с. С.30-36.


Тополов Є. В. Особливості вияву професійної агресії сучасного фахівця \ НАУКОВИЙ ВІСНИК МИКОЛАЇВСЬКОГО ДЕРЖАВНОГО УНІВЕРСИТЕТУ ІМЕНІ В. О. СУХОМЛИНСЬКОГО : ЗБІРНИК НАУКОВИХ ПРАЦЬ. СЕРІЯ «ПСИХОЛОГІЧНІ НАУКИ»  / за ред. С. Д. Максименка, Н. О. Євдокимової. – Т. 2. – Вип. 7. – Миколаїв : МНУ імені В. О. Сухомлинського, 2011. – 320 с. С. 265-270. 

Налчаджян Альберт Агабекович. Агрессивность человека. Издательство: "Питер". 2007.
Книга обобщает результаты современных исследований агрессии. В ней много новых идей, концепций и гипотез, которые заметно продвигают вперед эту сложную и важную область психологических исследований. Особое внимание обращается на связи агрессии с другими психическими явлениями.

Можгинский Ю. Б. Агрессивность детей и подростков. Распознавание, лечение, профилактика. Издательство: Когито-Центр. 2008
   Раздражительность, конфликтность, "непочтительное" отношение к старшим... Родители не всегда правильно реагируют на подобные проявления, не знают, как надо вести себя с агрессивным ребенком, куда обратиться за помощью. Особенно актуальна проблема оптимального совмещения методов воспитания с лечебным воздействием. 
В этой книге затрагиваются основные вопросы, возникающие в связи с проявлением агрессивности у ребенка, исследуется механизм агрессивного поведения, называются симптомы агрессии, ее мотивы и движущие силы, описываются ее ранние признаки, наиболее рациональные приемы терапии и профилактики.


Ганишина И. С. , Ушатиков А. И. Неблагополучная семья и девиантное поведение несовершеннолетних. 2006. 288 с.
Учебное пособие предназначено для обеспечения учебного процесса в высших образовательных учреждениях и рассчитано на студентов, преподавателей, аспирантов и соискателей, а также сотрудников правоохранительных органов, социальных педагогов, психологов, всех тех, кто интересуется проблемой влияния семейного неблагополучия на формирование девиантного поведения несовершеннолетних.

Беневольская, Татьяна Борисовна. Возрастные особенности агрессивных проявлений у старших дошкольников и их коррекция в условиях детского сада : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.13
Материалы исследования позволяют уточнить теоретические представления об особенностях агрессивных проявлений в дошкольном возрасте и дополняют имеющиеся в психологии и педагогике данные о возможностях диагностического и коррекционного подхода в работе с детьми дошкольного возраста.
Материалы экспериментального исследования могут быть использованы практическими психологами в дошкольных учреждениях при проведении психологической диагностики дошкольников и в коррекции агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста, а также - в работе с воспитателями по повышению их психолого-педагогической квалификации в условиях детского сада. Материалы исследования могут быть использованы также при чтении спецкурсов в педагогических образовательных учреждениях и на курсах повышения квалификации дошкольных психологов.

Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. Речь. 2005
В учебном пособии представлены основные разделы психологии девиантного поведения, охватывающие описание нормативного, гармоничного, идеального поведения, а также структуры, типов и клинических форм отклоняющегося поведения.
Приведены критерии пяти отклоняющихся поведенческих типов (делинквентного, аддиктивного, патохарактерологического, психопатологического и на базе гиперспособностей) в форме агрессивного, аутоагрессивного поведений, нарушений пищевого поведения, сексуальных девиаций и перверсий, алкогольной и наркотической зависимостей, сверхценных психологических и психопатологических увлечений, коммуникативных девиаций и др. 
Отдельные главы посвящены этно-культуральным, тендерным, возрастным и профессиональным девиациям поведения, а также отклоняющемуся поведению хронически больных. Приводится описание основ комплексной терапии и коррекции поведенческих девиаций. Каждый раздел завершается тестами для программированного контроля знаний и списком рекомендуемой для самостоятельной подготовки литературы. 
Учебное пособие может использоваться студентами, изучающими социальные, психологические и медицинские науки, а также врачами-психиатрами, психотерапевтами, клиническими (медицинскими) и практическими психологами, педагогами, социальными работниками для самостоятельного освоения данного курса.

Ковальчук М. А., Тарханова И. Ю. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация  Владос Год: 2010 Страниц: 288
В учебно-методическом пособии в теоретическом и практическом плане рассматривается проблема девиантного поведения несовершеннолетних. Особо акцентируется внимание на организации комплексной работы с названной категорией детей, взаимосвязанными основными компонентами которой, по мнению авторов, являются профилактическая, коррекционная и реабилитационная деятельность. 
Пособие адресовано психологам, социальным педагогам и другим специалистам образовательных учреждений, осуществляющим работу по организации помощи детям с отклонениями в поведении. Материал, изложенный в пособии, можно использовать в учебном процессе со студентами вузов, чья профессиональная деятельность будет связана с организацией работы с детьми и молодежью в системе образования.

Кристиан Бютнер. Жить с агрессивными детьми. Издательство: Педагогика. Год: 1991. Страниц: 140
Проблема роста детской агрессивности все более активно обсуждается в семье, школе, обществе Где истоки детской агрессивности? Каковы педагогические и психологические приемы ее профилактики и коррекции? В монографии использованы новые экспериментальные данные, описаны эпизоды повседневной жизни, анализируются пути преодоления детской агрессивности, возможности мирного завершения конфликтных ситуации. Для специалистов в области психологии и педагогики.

Дмитриева Т.Б., Шостакович Б.В. Агрессия и психическое здоровье. Издательство: Юридический центр Пресс.Год: 2002. Страниц: 464
В коллективной монографии, подготовленной группой ученых страны - судебных психиатров, психологов, криминологов - подведены итоги многолетнего разностороннего исследования лиц с психическими расстройствами, совершивших тяжкие преступления против личности, включая убийства, изнасилования, причинения тяжкого вреда здоровью и т. д.         http://eknigi.org/psihologija/128685-agressiya-i-psixicheskoe-zdorove.html


Венар Ч., Кериг П. Психопатология развития детского и подросткового возраста. Издательства: Прайм-Еврознак. Серия: Психология - лучшее. Год: 2007. Страниц: 672
Великолепно организованный материал, доступная и ясная манера наложения сделают эту книгу незаменимым учебным пособием по основам психопатологии поведения и эмоционального развития детского и подросткового возраста. В ней представлены взгляды и новейшие достижения в области психопатологии развития основных школ и направлений психологии и психотерапии: бихевиористской, психодинамической, когнитивной и системной семейной. Эта современная, актуальная, всеохватная, практичная книга достойна занять видное место на рабочем столе каждого клинического психолога, психотерапевта, консультанта, педагога.

Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. 
Издательство: М.: ВАКО. Год: 2006. Количество страниц: 256
В издании раскрываются методы и формы психолого-педагогической помощи подросткам с девиантным и аддиктивным поведением. Рассматриваются все виды кризисных ситуаций: конфликты в семье, проблемы в общении со сверстниками, употребление наркотиков, правонарушения. Для каждого вида кризисных ситуаций авторами предлагаются диагностические материалы (анкеты, тесты, опросники) и практические мероприятия в интерактивном режиме (тренинги, ролевые игры, диспуты, круглые столы, психологические практикумы, пресс-конференции). Книга содержит методические, социологические и психологические материалы, необходимые для работы школьных психологов, классных руководителей, специалистов социальных служб.

Раттер М. Название: Помощь трудным детям. Издательство: Прогресс. Год издания: 1987. Страниц: 424
В книге обобщен уникальный опыт междисциплинарной лаборатории по изучению аномалий психического развития детей, где работают психологи, врачи, педагоги и которой в течение ряда лет руководил М. Раттер. Книга знакомит чи тателей с феноменологией эмоциональных расстройств и нарушений поведения детей, а также с практикой их выявления, психологического анализ а н терапии. Книга полезна не только специалистам, работающим с детьми, но и родителям, имеющим трудности к воспитании ребенка.


Бунт проти «влади перерв», або Отрута шкільного цькування
А. Бажал, О. Шимановський «Дзеркало тижня. Україна» №31
http://prodzhy.at.ua/index/shkilna_travlja/0-74

Долгова А.Г.
Название: Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция
Издательство: Генезис
Год: 2009
Формат: pdf
Размер: 11 мб
В книге описаны различные направления и формы работы психолога с агрессивными детьми, их родителями и педагогами, подробно описана организация и содержание индивидуальной и групповой работы, первичной, динамической и итоговой диагностики, а также представлена программа социально-психологического тренинга по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста. Программа включает в себя разнообразные упражнения и игры, направленные на обучение детей конструктивным формам поведения и общения, развитие способности адекватно воспринимать себя и других людей.
Книга может быть полезна практическим психологам, педагогам, студентам психологических факультетов.
http://mirknig.com/2011/02/10/agressiya-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-diagnostika-i-korrekciya.html