Література,
що рекомендована для підготовки до семінару:
"Змішана родительсько-дитяча група як психологічний засіб корекції та терапії в девіантології".
В учебном пособии рассматриваются актуальные вопросы психологии отклоняющегося поведения личности: феноменология данного явления, классификация видов, механизмы детерминации и функционирования, методы социально-психологической превенции и интервенции.
Теоретический анализ проблемы сочетается с практическими выводами автора, имеющего опыт работы в детском доме и в судебно-психиатрической экспертизе, а также практику психологического консультирования и психотерапии.
Может быть полезно всем, кто в своей деятельности соприкасается с различными проявлениями девиантного поведения личности.
http://www.koob.ru/zmanovskaya_e/deviantologiya
Гилинский Я. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». - 2-е изд. СПб., 2007. -520 с.
В книге излагаются теоретические основы и история формирования девиантологии – социологии девиантности и социального контроля. Подробно рассматриваются основные формы девиантности – преступность, коррупция, терроризм, наркотизм, пьянство и алкоголизм, самоубийства, проституция, сексуальные отклонения, социальное творчество и др., а также теория и основные направления социального контроля над девиантностью. Широко использована отечественная и зарубежная литература.
Книга рассчитана на специалистов – юристов, социологов, политологов, психологов, а также широкую читательскую аудиторию. Может быть использована в качестве учебного пособия по курсу «Социология девиантности и социального контроля», а также при изучении криминологии, общей социологии, политологии, психологии.
http://www.twirpx.com/file/544331
Хомич, А. В. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. – Южно-Российский Гуманитарный Институт., - Ростов-на-Дону. – 2006 г. - 140 стр.
Хомич, А. В. Психология девиантного поведения. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://khomich.narod.ru/DEVIANTNOE-POVEDENIE/Deviantnoe-posobie.htm
Место проблематики отклоняющегося поведения в системе научного знания. Методологические вопросы, связанные с изучением отклоняющегося поведения. Подходы к изучению отклоняющегося поведения: философский, персонологический, социально-психологический, социологический.
Подходы различных дисциплин к изучению отклоняющегося поведения.
Методы изучения девиантного поведения. Общеметодологические принципы изучения отклоняющегося поведения. Основные психологические подходы к изучению отклоняющегося поведения. Соотношение понятий и терминов дисциплины.
http://www.twirpx.com/file/230241/
Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. — М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М» 2001.-160 с.
В книге известного российского ученого-девиантолога впервые предложен оригинальный учебно-методический материал авторского курса. Пособие написано в соответствии с программой «Психология девиантного (отклоняющегося) поведения», ставшей победителем Всероссийского открытого конкурса вузовских учебных программ и глав учебников по психологическим дисциплинам.
Адресуется студентам и аспирантам психологических факультетов, а также психологам, социальным работникам, педагогам, юристам и всем тем, кого интересуют проблемы девиантного поведения.
http://www.twirpx.com/file/86645/
Практикум по девиантологии /Автор-составитель Ю. А Клейберг. — СПб.: Речь, 2007. - 144 с.
В данной книге собран и представлен исследовательский инструментарий проблем девиантного поведения.
Практикум предназначен для курса «Психология девиантного поведения», который читается студентам вузов (психологам, социальным работникам, педагогам, юристам, социологам и др.); он будет интересен аспирантам, магистрам, преподавателям и всем тем, кому интересны проблемы девиантологии.
http://www.twirpx.com/file/221709/
Хагуров Т.А. Введение в современную девиантологию /учебное пособие/- Ростов-на-Дону, 2003. 343с.
В учебнике в доступной и увлекательной форме рассматриваются вопросы относительно нового в нашей стране междисциплинарного направления социально-гуманитарного знания - девиантологии. Излагаются концептуальные подходы и теоретические модели девиантного поведения, обобщается значительный фактический материал.
Для студентов и аспирантов, обучающихся по специальностям: социология, психология, криминология, педагогика, социальная работа, а так же для всех, интересующихся вопросами человеческого поведения.
http://www.twirpx.com/file/227060/
http://www.twirpx.com/file/400440/
Азарова Л.А., Сятковский В.А. Психология девиантного поведения. Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. — 164 с
В учебно-методическом комплексе «Психология девиантного поведения» подробно рассмотрена классификация, специфические особенности и причины возникновения разных форм отклоняющегося поведения.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социальная работа».
http://www.twirpx.com/file/476342/
Азарова Л.А. Девиантное поведение и его профилактика. Учеб.метод. комплекс. — Минск : ГИУСТ БГУ, 2009. — 164 с.
В издании приводится анализ современных данных по распространенности и особенности проявления таких форм расстройств поведения, как злоупотребление алкоголем, наркотическими веществами, делинквентное и агрессивное поведение, суицидальные попытки, сексуальные отклонения и др. Рассматриваются современные представления о нехимических формах аддиктивного поведения (гемблинг, Интернет-зависимость, трудоголизм, пищевые аддикции и др. ).
Учебное издание предназначено для изучения курса «Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения», а также будет полезно педагогам, психологам, социальным работникам, сотрудникам правоохранительных органов.
http://www.twirpx.com/file/514908/
Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. М.: Академический Проект; Трикста, 2005. — 336 с. — (Психологические технологии).
В настоящей книге указаны причины, истоки, виды и проявления девиантного поведения детей и подростков раскрываются возрастные особенности взаимосвязей между уровнями развития смысловой сферы, самоорганизации времени жизни и факторами девиантного поведения, а также определяются и намечаются условия и особенности формирования социально ориентированного поведения детей и подростков.
Книга адресована прежде всего студентам, может быть полезна преподавателям-психологам и социальным работникам.
http://www.twirpx.com/file/76616/
Ганишина И.С., Ушатиков А.И. Неблагополучная семья и девиантное поведение несовершеннолетних.
Учебное пособие предназначено для обеспечения учебного процесса в высших образовательных учреждениях и рассчитано на студентов, преподавателей, аспирантов и соискателей, а также сотрудников правоохранительных органов, социальных педагогов, психологов, всех тех, кто интересуется проблемой влияния семейного неблагополучия на формирование девиантного поведения несовершеннолетних.
http://www.twirpx.com/file/72545
Девиантное поведение и его профилактика : курс лекций / М-во образования Республики Беларусь, УО "Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова" ; сост. Н. И. Бумаженко. - Витебск : ВГУ им. П. М. Машерова, 2007. - 146 с. - Библиогр.: с. 145.
В издании приводится анализ современных данных по распространенности и особенности проявления таких форм расстройств поведения, как злоупотребление алкоголем, наркотическими веществами, делинквентное и агрессивное поведение, суицидальные попытки, сексуальные отклонения и др. Рассматриваются современные представления о нехимических формах аддиктивного поведения (гемблинг, Интернет-зависимость, трудоголизм, пищевые аддикции и др.).
Учебное издание предназначено для изучения курса «Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения», а также будет полезно педагогам, психологам, социальным работникам, сотрудникам правоохранительных органов.
http://www.library.brsu.by/Lists/02_2008.rtf
Баженов В.Г. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников. / В.Г. Баженов, В.П. Баженова. — Ростов н/Д.: Феникс, 2007. — 320 с. — (Высшее образование).
В учебном пособии представлены основные направления исследования девиантного поведения школьников. Рассмотрены современные представления о психологических механизмах личностного развития, сущность психологических механизмов коррекции девиантного поведения и психолого-педагогические условия коррекционно-развивающей работы в школе. Психолого-педагогическая диагностика раскрыта как фактор выявления психологических механизмов коррекции девиантного поведения школьников.
Описаны методы и формы коррекционной и развивающей работы со школьниками.
Приложение включает комплексную программу изучения социально-педагогической ситуации жизнедеятельности школьников, методы диагностики детско-родительских отношений, черт характера, типа личности, межличностных отношений, тревожности, агрессивности, обидчивости и мстительности, депрессивных состояний, мотивации достижения и одобрения, ценностной ориентации и направленности личности, доступные для использования педагогами в школьной практике.
Книга адресована будущим учителям, юристам, школьным психологам, преподавателям университетов и школ, а также исследователям в области педагогики и психологии.
http://www.twirpx.com/file/231934/?rand=6971912
Нифонтова Л.И. Возможности тренинга модификации поведения в коррекционной работе с трудными подростками Горизонти освіти. Психологія.Педагогіка.Науково-методичний журнал №1(31) Севастополь Рібест 2011 г. С.108-116.
http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Go/2011_1/Nifontova.pdf
Макартычева Г. И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. - СПб.: Речь, 2007. - 192 с.
В книге описаны программы тренинговых занятий для подростков по профилактике асоциального поведения. Дается информация по вопросам права, доступная для восприятия и понимания подростков. В книгу включены: тренинг по развитию коммуникативных навыков; тренинг по профилактике асоциального поведения с основами правовых знаний; тренинг достижения позитивных жизненных целей; тренинг повышения родительской компетенции в вопросах воспитания.
http://mirknig.com/knigi/psihologiya/1181141476-trening-dlja-podrostkov-profilaktika.html
Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. — СПб.: Питер, 2007. — 271 с: ил. — (Серия «Эффективный тренинг»).
Кто я такой? Знаю ли я себя и что я знаю о своих друзьях? Всегда ли я понимаю их, а они меня? Как научиться понимать себя и других людей?
На эти и другие вопросы подростку, при помощи психолога, поможет найти ответы тренинг, программа которого представлена в предлагаемой книге.
В издании раскрыты особенности психологической работы с подростками в форме тренинга, направленного на самопознание, самоосознание, саморазвитие личности подростка.
http://www.koob.ru/ann_ludmila/psih_tren_s_podr
Семенака С.А. Социально-психологическая адаптацияребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. М: АРКТИ, 2004, 72 стр.
В предлагаемой книге в популярной форме раскрываются механизмы психологической защиты у детей дошкольного и младшего школьного возраста, разъясняется необходимость осознания ребенком своих защитных возможностей и важность обучения его способам социально-психологической адаптации.
В книге представлена серия коррекционно-развивающих занятий и игр, способствующих осознанию детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста защитных реакций, последствий своих поступков, а также формированию социально корректного поведения в кризисных ситуациях дома, в детском саду, в школе.
Предложенные в книге занятия, игры, практические советы адресованы воспитателям ДОУ, школьным учителям, психологам и помогут им найти оптимальную модель поведения с ребенком в психотравмирующих ситуациях.
http://www.twirpx.com/file/245477/
Долгова А. Г.Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция: М.: Генезис 2009 216 с.
Программа включает в себя разнообразные упражнения и игры, направленные на обучение детей конструктивным формам поведения и общения, развитие способности адекватно воспринимать себя и других людей. Книга может быть полезна практическим психологам, педагогам, студентам психологических факультетов.
http://kroxa.com.ua/E-Book/Knigi/agressiya-u-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html
Гилинский Я.И. Девиантность в обществе потребления. Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009, № 4. - С. 5-12.
В статье рассматриваются значимые для криминологии и девиантологии особенности "общества потребления", анализируются криминогенные и девиантогенные факторы консюмеризма и некоторые проявления девиантности (преступность, организованная преступность, пьянство наркотизм, самоубийства, проституция), а также социальный контроль в условиях общества потребления
http://www.twirpx.com/file/312048/
Кравченко А.И. Социология девиантности.
В книге рассматривается девиантность во всем ее многообразии и формах проявления - от международной преступности до индивидуальной патологии и маргинальности. Подробно анализируются классические теории аномии Э. Дюркгейма, Р. Мертона, Л. Срола, В. Джилека и др., проблемы отчуждения, деинституциализации и социализации детей, подростковой беспризорности. В самостоятельные разделы выделены а) виды организованной преступности, в том числе бандитизм, взяточничество, коррупция, мафия (освещается история, структура и типология итальянской, южно-азиатской и русской мафии), б) молодежные субкультуры и протестные движения (битники, хиппи, стиляги, йиппи и яппи), в) делинквентные субкультуры, в том числе армейская дедовщина, тюремная культура, наркотическая субкультура, скинхеды и многое др.
Книга рассчитана на специалистов, преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и студентов - на тех, кто интересуется этой проблематикой.
http://www.twirpx.com/file/291270/
Авдеева-Федосеева Ж.А., Мулик А.Б. Методические рекомендации по выявлению предрасположенности к девиантному поведению - Волгоград: Издательство ВолГУ, - 2001. – 16 стр.
В методических рекомендациях предлагается универсальный алгоритм предварительного выявления предрасположенности к девиантному поведению человека. Рекомендации предназначены для педагогов и социальных работников.
http://www.twirpx.com/file/230243/
Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. — Ростов н/Д: «Феникс», 2005. — 288 с.
Книга подготовлена в соответствии с программой курса "Социальная работа с детьми и подростками группы риска" и соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования и методический рекомендациям по его изучению.
Рекомендуется для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социальная работа».
http://www.twirpx.com/file/72683/
Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. Издательство: Речь, 2008. - 336 с.
В первом разделе книги анализируются особенности подросткового возраста: что переживает и как ведет себя подросток; с какими сложностями могут столкнуться при общении с ним взрослые; в чем может крыться причина подростковых проблем; как развить внутренние ресурсы подростка. Второй и третий разделы книги посвящены описанию различных форм работы с подростками.
Основное внимание уделено тренингу как одному из наиболее эффективных методов психологического сопровождения и развития подростков: описаны методология и методики проведения, конкретные упражнения (в том числе авторские), предложены программы тренингов. Книга предназначена для психологов, педагогов и родителей.
http://www.twirpx.com/file/264694/
В книге излагаются теоретические основы и история формирования девиантологии – социологии девиантности и социального контроля. Подробно рассматриваются основные формы девиантности – преступность, коррупция, терроризм, наркотизм, пьянство и алкоголизм, самоубийства, проституция, сексуальные отклонения, социальное творчество и др., а также теория и основные направления социального контроля над девиантностью. Широко использована отечественная и зарубежная литература.
Книга рассчитана на специалистов – юристов, социологов, политологов, психологов, а также широкую читательскую аудиторию. Может быть использована в качестве учебного пособия по курсу «Социология девиантности и социального контроля», а также при изучении криминологии, общей социологии, политологии, психологии.
http://www.twirpx.com/file/544331
Хомич, А. В. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. – Южно-Российский Гуманитарный Институт., - Ростов-на-Дону. – 2006 г. - 140 стр.
Хомич, А. В. Психология девиантного поведения. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://khomich.narod.ru/DEVIANTNOE-POVEDENIE/Deviantnoe-posobie.htm
Место проблематики отклоняющегося поведения в системе научного знания. Методологические вопросы, связанные с изучением отклоняющегося поведения. Подходы к изучению отклоняющегося поведения: философский, персонологический, социально-психологический, социологический.
Подходы различных дисциплин к изучению отклоняющегося поведения.
Методы изучения девиантного поведения. Общеметодологические принципы изучения отклоняющегося поведения. Основные психологические подходы к изучению отклоняющегося поведения. Соотношение понятий и терминов дисциплины.
http://www.twirpx.com/file/230241/
Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. — М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М» 2001.-160 с.
В книге известного российского ученого-девиантолога впервые предложен оригинальный учебно-методический материал авторского курса. Пособие написано в соответствии с программой «Психология девиантного (отклоняющегося) поведения», ставшей победителем Всероссийского открытого конкурса вузовских учебных программ и глав учебников по психологическим дисциплинам.
Адресуется студентам и аспирантам психологических факультетов, а также психологам, социальным работникам, педагогам, юристам и всем тем, кого интересуют проблемы девиантного поведения.
http://www.twirpx.com/file/86645/
Практикум по девиантологии /Автор-составитель Ю. А Клейберг. — СПб.: Речь, 2007. - 144 с.
В данной книге собран и представлен исследовательский инструментарий проблем девиантного поведения.
Практикум предназначен для курса «Психология девиантного поведения», который читается студентам вузов (психологам, социальным работникам, педагогам, юристам, социологам и др.); он будет интересен аспирантам, магистрам, преподавателям и всем тем, кому интересны проблемы девиантологии.
http://www.twirpx.com/file/221709/
Хагуров Т.А. Введение в современную девиантологию /учебное пособие/- Ростов-на-Дону, 2003. 343с.
В учебнике в доступной и увлекательной форме рассматриваются вопросы относительно нового в нашей стране междисциплинарного направления социально-гуманитарного знания - девиантологии. Излагаются концептуальные подходы и теоретические модели девиантного поведения, обобщается значительный фактический материал.
Для студентов и аспирантов, обучающихся по специальностям: социология, психология, криминология, педагогика, социальная работа, а так же для всех, интересующихся вопросами человеческого поведения.
http://www.twirpx.com/file/227060/
http://www.twirpx.com/file/400440/
Азарова Л.А., Сятковский В.А. Психология девиантного поведения. Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. — 164 с
В учебно-методическом комплексе «Психология девиантного поведения» подробно рассмотрена классификация, специфические особенности и причины возникновения разных форм отклоняющегося поведения.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социальная работа».
http://www.twirpx.com/file/476342/
Азарова Л.А. Девиантное поведение и его профилактика. Учеб.метод. комплекс. — Минск : ГИУСТ БГУ, 2009. — 164 с.
В издании приводится анализ современных данных по распространенности и особенности проявления таких форм расстройств поведения, как злоупотребление алкоголем, наркотическими веществами, делинквентное и агрессивное поведение, суицидальные попытки, сексуальные отклонения и др. Рассматриваются современные представления о нехимических формах аддиктивного поведения (гемблинг, Интернет-зависимость, трудоголизм, пищевые аддикции и др. ).
Учебное издание предназначено для изучения курса «Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения», а также будет полезно педагогам, психологам, социальным работникам, сотрудникам правоохранительных органов.
http://www.twirpx.com/file/514908/
Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. М.: Академический Проект; Трикста, 2005. — 336 с. — (Психологические технологии).
В настоящей книге указаны причины, истоки, виды и проявления девиантного поведения детей и подростков раскрываются возрастные особенности взаимосвязей между уровнями развития смысловой сферы, самоорганизации времени жизни и факторами девиантного поведения, а также определяются и намечаются условия и особенности формирования социально ориентированного поведения детей и подростков.
Книга адресована прежде всего студентам, может быть полезна преподавателям-психологам и социальным работникам.
http://www.twirpx.com/file/76616/
Ганишина И.С., Ушатиков А.И. Неблагополучная семья и девиантное поведение несовершеннолетних.
Учебное пособие предназначено для обеспечения учебного процесса в высших образовательных учреждениях и рассчитано на студентов, преподавателей, аспирантов и соискателей, а также сотрудников правоохранительных органов, социальных педагогов, психологов, всех тех, кто интересуется проблемой влияния семейного неблагополучия на формирование девиантного поведения несовершеннолетних.
http://www.twirpx.com/file/72545
Девиантное поведение и его профилактика : курс лекций / М-во образования Республики Беларусь, УО "Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова" ; сост. Н. И. Бумаженко. - Витебск : ВГУ им. П. М. Машерова, 2007. - 146 с. - Библиогр.: с. 145.
В издании приводится анализ современных данных по распространенности и особенности проявления таких форм расстройств поведения, как злоупотребление алкоголем, наркотическими веществами, делинквентное и агрессивное поведение, суицидальные попытки, сексуальные отклонения и др. Рассматриваются современные представления о нехимических формах аддиктивного поведения (гемблинг, Интернет-зависимость, трудоголизм, пищевые аддикции и др.).
Учебное издание предназначено для изучения курса «Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения», а также будет полезно педагогам, психологам, социальным работникам, сотрудникам правоохранительных органов.
http://www.library.brsu.by/Lists/02_2008.rtf
Баженов В.Г. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников. / В.Г. Баженов, В.П. Баженова. — Ростов н/Д.: Феникс, 2007. — 320 с. — (Высшее образование).
В учебном пособии представлены основные направления исследования девиантного поведения школьников. Рассмотрены современные представления о психологических механизмах личностного развития, сущность психологических механизмов коррекции девиантного поведения и психолого-педагогические условия коррекционно-развивающей работы в школе. Психолого-педагогическая диагностика раскрыта как фактор выявления психологических механизмов коррекции девиантного поведения школьников.
Описаны методы и формы коррекционной и развивающей работы со школьниками.
Приложение включает комплексную программу изучения социально-педагогической ситуации жизнедеятельности школьников, методы диагностики детско-родительских отношений, черт характера, типа личности, межличностных отношений, тревожности, агрессивности, обидчивости и мстительности, депрессивных состояний, мотивации достижения и одобрения, ценностной ориентации и направленности личности, доступные для использования педагогами в школьной практике.
Книга адресована будущим учителям, юристам, школьным психологам, преподавателям университетов и школ, а также исследователям в области педагогики и психологии.
http://www.twirpx.com/file/231934/?rand=6971912
Нифонтова Л.И. Возможности тренинга модификации поведения в коррекционной работе с трудными подростками Горизонти освіти. Психологія.Педагогіка.Науково-методичний журнал №1(31) Севастополь Рібест 2011 г. С.108-116.
http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Go/2011_1/Nifontova.pdf
Макартычева Г. И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. - СПб.: Речь, 2007. - 192 с.
В книге описаны программы тренинговых занятий для подростков по профилактике асоциального поведения. Дается информация по вопросам права, доступная для восприятия и понимания подростков. В книгу включены: тренинг по развитию коммуникативных навыков; тренинг по профилактике асоциального поведения с основами правовых знаний; тренинг достижения позитивных жизненных целей; тренинг повышения родительской компетенции в вопросах воспитания.
http://mirknig.com/knigi/psihologiya/1181141476-trening-dlja-podrostkov-profilaktika.html
Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. — СПб.: Питер, 2007. — 271 с: ил. — (Серия «Эффективный тренинг»).
Кто я такой? Знаю ли я себя и что я знаю о своих друзьях? Всегда ли я понимаю их, а они меня? Как научиться понимать себя и других людей?
На эти и другие вопросы подростку, при помощи психолога, поможет найти ответы тренинг, программа которого представлена в предлагаемой книге.
В издании раскрыты особенности психологической работы с подростками в форме тренинга, направленного на самопознание, самоосознание, саморазвитие личности подростка.
http://www.koob.ru/ann_ludmila/psih_tren_s_podr
Семенака С.А. Социально-психологическая адаптацияребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. М: АРКТИ, 2004, 72 стр.
В предлагаемой книге в популярной форме раскрываются механизмы психологической защиты у детей дошкольного и младшего школьного возраста, разъясняется необходимость осознания ребенком своих защитных возможностей и важность обучения его способам социально-психологической адаптации.
В книге представлена серия коррекционно-развивающих занятий и игр, способствующих осознанию детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста защитных реакций, последствий своих поступков, а также формированию социально корректного поведения в кризисных ситуациях дома, в детском саду, в школе.
Предложенные в книге занятия, игры, практические советы адресованы воспитателям ДОУ, школьным учителям, психологам и помогут им найти оптимальную модель поведения с ребенком в психотравмирующих ситуациях.
http://www.twirpx.com/file/245477/
Долгова А. Г.Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция: М.: Генезис 2009 216 с.
Программа включает в себя разнообразные упражнения и игры, направленные на обучение детей конструктивным формам поведения и общения, развитие способности адекватно воспринимать себя и других людей. Книга может быть полезна практическим психологам, педагогам, студентам психологических факультетов.
http://kroxa.com.ua/E-Book/Knigi/agressiya-u-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html
Гилинский Я.И. Девиантность в обществе потребления. Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009, № 4. - С. 5-12.
В статье рассматриваются значимые для криминологии и девиантологии особенности "общества потребления", анализируются криминогенные и девиантогенные факторы консюмеризма и некоторые проявления девиантности (преступность, организованная преступность, пьянство наркотизм, самоубийства, проституция), а также социальный контроль в условиях общества потребления
http://www.twirpx.com/file/312048/
Кравченко А.И. Социология девиантности.
В книге рассматривается девиантность во всем ее многообразии и формах проявления - от международной преступности до индивидуальной патологии и маргинальности. Подробно анализируются классические теории аномии Э. Дюркгейма, Р. Мертона, Л. Срола, В. Джилека и др., проблемы отчуждения, деинституциализации и социализации детей, подростковой беспризорности. В самостоятельные разделы выделены а) виды организованной преступности, в том числе бандитизм, взяточничество, коррупция, мафия (освещается история, структура и типология итальянской, южно-азиатской и русской мафии), б) молодежные субкультуры и протестные движения (битники, хиппи, стиляги, йиппи и яппи), в) делинквентные субкультуры, в том числе армейская дедовщина, тюремная культура, наркотическая субкультура, скинхеды и многое др.
Книга рассчитана на специалистов, преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и студентов - на тех, кто интересуется этой проблематикой.
http://www.twirpx.com/file/291270/
Авдеева-Федосеева Ж.А., Мулик А.Б. Методические рекомендации по выявлению предрасположенности к девиантному поведению - Волгоград: Издательство ВолГУ, - 2001. – 16 стр.
В методических рекомендациях предлагается универсальный алгоритм предварительного выявления предрасположенности к девиантному поведению человека. Рекомендации предназначены для педагогов и социальных работников.
http://www.twirpx.com/file/230243/
Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. — Ростов н/Д: «Феникс», 2005. — 288 с.
Книга подготовлена в соответствии с программой курса "Социальная работа с детьми и подростками группы риска" и соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования и методический рекомендациям по его изучению.
Рекомендуется для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социальная работа».
http://www.twirpx.com/file/72683/
Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. Издательство: Речь, 2008. - 336 с.
В первом разделе книги анализируются особенности подросткового возраста: что переживает и как ведет себя подросток; с какими сложностями могут столкнуться при общении с ним взрослые; в чем может крыться причина подростковых проблем; как развить внутренние ресурсы подростка. Второй и третий разделы книги посвящены описанию различных форм работы с подростками.
Основное внимание уделено тренингу как одному из наиболее эффективных методов психологического сопровождения и развития подростков: описаны методология и методики проведения, конкретные упражнения (в том числе авторские), предложены программы тренингов. Книга предназначена для психологов, педагогов и родителей.
http://www.twirpx.com/file/264694/
Абрамов В. А., Бурцев А. К., Вольтфогель А. Л., Выговская Е. М., Ряполова Т. Л., Пырков С. Г., Денисов Е. М. Некоторые клинико-психологические особенности детей и подростков с агрессивным поведением // Медицинские исследования. — 2001. — Т. 1, вып. 1. — С. 40–41.
Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник. Профилактика и коррекция отклонени - М.: ТЦ Сфера, - 2006 г. - 192 стр. - (Библиотека практического психолога).
В книге рассмотрены проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения детей и подростков, особенности организационно-методической работы субъектов образовательного процесса по коррекции агрессивного поведения школьников, представлена система диагностических и коррекционных методик. Авторы дают рекомендации по выявлению, предупреждению и коррекции причин отклонений в поведении и развитии девиантных школьников. В приложении даны различные методики исследования.
В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования психология девиантного поведения включена как учебная дисциплина в содержание подготовки специалистов социально-психологического профиля при изучении дисциплин «Психология развития и возрастная психология» и «Педагогическая психология».
http://www.twirpx.com/file/230424/
Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей. — СПб.: Речь, 2007. — 368 стр.
Достижение положительных результатов в исправлении поведения подростка оказывается возможным лишь в случае комплексной работы, направленной на коррекцию как личности подростка, так и отношений в семье, в которой он воспитывается. Необходимо понимать причины возникновения девиаций и психологические особенности несовершеннолетних, а также особенности их окружения и, в первую очередь, семьи.
В книге подробно описана работа психолога с подростками, склонными к девиантному поведению, и их родителями. Программа включает в себя следующие разделы: тренинг личностного самопознания, тренинг профилактики правонарушений с основами правовых знаний, тренинг самоопределения и достижения жизненных целей, тренинг «Я — хороший родитель». Также приводятся диагностические методики, используемые в работе с подростками и их родителями.
http://www.twirpx.com/file/231586/
Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения младших школьников. М. : Магистр, 1999. - 95 с.
Отклоняющееся поведение школьников как психолого-педагогическая проблема.
Основные методы психокоррекции.
Психокоррекция вредных привычек младших школьников.
Виды отклоняющегося поведения и их психокоррекция.
http://www.twirpx.com/file/152860/
Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 160 стр. Серия «Психологический практикум».
Практическое руководство посвящено проблеме агрессивного поведения детей (в возрасте от 5 до 12—14 лет). В книге приводится анализ характерологических особенностей агрессивных детей и их семей, представлен комплекс направлений коррекционной работы, позволяющий осуществить системный подход к существующей проблеме.
Выделены направления коррекционной работы с агрессивными детьми. Каждое направление содержит набор психологических приемов, методов, упражнений и техник.
В работе рассматриваются факторы воспитания и стиля общения взрослых, которые способствуют агрессивному поведению детей. Подробно описаны обучающие приемы конструктивного общения с детьми.
Руководство поможет практическим психологам в их достаточно сложной работе с агрессивными детьми.
Автор — психолог-практик; руководитель тренинговых. программ психологического центра «Отклик»; психолог-консультант в центре психологической помощи «Мир Вашего Я».
http://www.twirpx.com/file/231541/
Программа по снятию тревожности у подростков.
Данную программу целесообразно использовать в работе с подростками общеобразовательной школы или школы специального вида, у которых выявлен уровень тревожности выше нормы.
Цель данной программы: создать условия для снижения школьной тревожности до уровня «нормы», соответствующего возраста.
Задачи программы:
• развитие у школьников умений и навыков психофизической саморегуляции (снятие мышечного и эмоционального напряжения) и навыков владения собой в критических ситуациях;
• формирование коммуникативных компетенций: умений и навыков конструктивно строить общение, избегать эмоциональных конфликтов;
• повышение самооценки учащихся.
http://www.twirpx.com/file/310829/
Программа - Коррекция агрессивного поведения подростков.
В программе представлены материалы по практической организации занятий по коррекции агрессивного поведения подростков
Предложенная программа адресована практическим психологам образовательных учреждений. Программа является коллективным трудом психологов пунктов индивидуальной психологической помощи населению в образовательных комплексах микрорайонов и разработана по запросу управления образования. Программа окажет положительное влияние на развитие социально-психологического сопровождения в образовательных учреждениях.
http://www.twirpx.com/file/27992/
Программа социально-психологического тренинга - Приручи свой гнев (авт. Мухина О., Родионова Г., Скворцова Е.)
Программа рассчитана на подростков 14 - 17 лет.
Цели программы:
1. Научить подростков принимать свой гнев как нормальную реакцию человека на стрессовые ситуации.
2. Создать условия для осознания подростками причин своего гнева и принятия ответственности за его проявление.
3. Научить находить альтернативные схемы поведения в травмирующих ситуациях (уверенный стиль поведения), сформировать индивидуальный стиль совладания с гневом.
Программа делится на три этапа:
На первом этапе исследуемся гнев и осознание его разрушительной и созидательной силы.
На втором этапе — разведение чувства гнева и гневливого, агрессивного поведения; рассмотрение альтернативных стилей поведения.
На третьем этапе — исследование индивидуальных особенностей собственного гнева; формирование условий для создания индивидуального стиля поведения в травмирующей ситуации и принятие ответственности за этот выбор.
Практическое руководство посвящено проблеме агрессивного поведения детей (в возрасте от 5 до 12—14 лет). В книге приводится анализ характерологических особенностей агрессивных детей и их семей, представлен комплекс направлений коррекционной работы, позволяющий осуществить системный подход к существующей проблеме.
Выделены направления коррекционной работы с агрессивными детьми. Каждое направление содержит набор психологических приемов, методов, упражнений и техник.
В работе рассматриваются факторы воспитания и стиля общения взрослых, которые способствуют агрессивному поведению детей. Подробно описаны обучающие приемы конструктивного общения с детьми.
Руководство поможет практическим психологам в их достаточно сложной работе с агрессивными детьми.
Автор — психолог-практик; руководитель тренинговых. программ психологического центра «Отклик»; психолог-консультант в центре психологической помощи «Мир Вашего Я».
http://www.twirpx.com/file/231541/
Программа по снятию тревожности у подростков.
Данную программу целесообразно использовать в работе с подростками общеобразовательной школы или школы специального вида, у которых выявлен уровень тревожности выше нормы.
Цель данной программы: создать условия для снижения школьной тревожности до уровня «нормы», соответствующего возраста.
Задачи программы:
• развитие у школьников умений и навыков психофизической саморегуляции (снятие мышечного и эмоционального напряжения) и навыков владения собой в критических ситуациях;
• формирование коммуникативных компетенций: умений и навыков конструктивно строить общение, избегать эмоциональных конфликтов;
• повышение самооценки учащихся.
http://www.twirpx.com/file/310829/
Программа - Коррекция агрессивного поведения подростков.
В программе представлены материалы по практической организации занятий по коррекции агрессивного поведения подростков
Предложенная программа адресована практическим психологам образовательных учреждений. Программа является коллективным трудом психологов пунктов индивидуальной психологической помощи населению в образовательных комплексах микрорайонов и разработана по запросу управления образования. Программа окажет положительное влияние на развитие социально-психологического сопровождения в образовательных учреждениях.
http://www.twirpx.com/file/27992/
Программа социально-психологического тренинга - Приручи свой гнев (авт. Мухина О., Родионова Г., Скворцова Е.)
Программа рассчитана на подростков 14 - 17 лет.
Цели программы:
1. Научить подростков принимать свой гнев как нормальную реакцию человека на стрессовые ситуации.
2. Создать условия для осознания подростками причин своего гнева и принятия ответственности за его проявление.
3. Научить находить альтернативные схемы поведения в травмирующих ситуациях (уверенный стиль поведения), сформировать индивидуальный стиль совладания с гневом.
Программа делится на три этапа:
На первом этапе исследуемся гнев и осознание его разрушительной и созидательной силы.
На втором этапе — разведение чувства гнева и гневливого, агрессивного поведения; рассмотрение альтернативных стилей поведения.
На третьем этапе — исследование индивидуальных особенностей собственного гнева; формирование условий для создания индивидуального стиля поведения в травмирующей ситуации и принятие ответственности за этот выбор.
Программа тренинга направлена на развитие навыков построения взаимоотношений с противоположным полом. Программа подготовлена для работы с девочками 13-15 лет и рассчитана на 10 занятий длительностью 1 час каждое.
Подробно описаны упражнения, временной регламент их проведения, необходимые материалы.
Брошюра предназначена для школьных психологов, работающих с подростками. Качественные и подробно описанные сценарии занятий помогут психологам-практикам выстроить научно обоснованную систему психологической помощи подросткам.
Программа - На тропе доверия. Программа коррекции агрессивного поведения подростков. - Херсон., - 2009., автор – Златогорская Ольга – 7 стр.
Программа коррекции агрессивного поведения подростков предназначена для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением. Предлагаемый вариант рассчитан, прежде всего, на проведение его педагогом, не имеющим специальной подготовки в области групповой психотерапевтической работы, поэтому в программе использованы такие психолого-педагогические методы, в которых педагог, как специалист по работе с детьми, оказывается наиболее сильным.
http://www.twirpx.com/file/288027/ Программа - Требования к разработке коррекционно-развивающих программ для учащихся, склонных к девиантному поведению. - 2009, - 33 стр.
В условиях кризиса современного общества и изменения морально-нравственных и ценностных установок возросло число подростков и юношей, склонных к девиантному поведению, а вместе с ними и количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Педагог-психолог, самостоятельно осуществляющий коррекционно-развивающую работу, должен иметь фундаментальную базовую подготовку в области психологии и специальную подготовку в области конкретных методов коррекционно-развивающего воздействия.
Программа коррекционно-развивающего воздействия на личность учащегося должна быть психологически обоснованной и направленной на качественное преобразование различных функций, а также на развитие различных способностей подрастающего поколения.
Бессонова Т.И. Генезис понятия «педагогическая запущенность» в психологических и педагогических исследованиях/ «Горизонти освіти» 2011 №1(31) С.84-89.
Смид Розмари. Групповая работа с детьми и подростками. http://www.koob.ru/smead/group_work_s
Романов А.А. Направленная игротерапия агрессивности у детей. http://www.koob.ru/romanov/play_therapy_r
Бартол Курт. Психология криминального поведения. http://www.takelink.ru/knigi_uchebniki/nauka_obrazovanie/51929-psihologiya-kriminalnogo-povedeniya.html