Главная » 2013 » Январь » 12 » Психологическое сопровождение
22:53
Психологическое сопровождение

Программа

психологического сопровождения

родителей детей со специальными потребностями

(первый уровень).

Цикл тренинговых занятий включает в себя 11 модулей, каждый из которых состоит из 4 занятий (общее количество занятий - 44).

Обучение базируется на эклектическом подходе решения психоконсультативных и психотерапевтических задач.

Используются методики арт-, гештальт-, телесно-ориентированной, танцевальной, нарративной, позитивной Пезешкиана терапии, эриксоновского гипноза.

В основу положена авторская методика, направленная на достижение комфортности психо-эмоционального состояния и оптимизацию взаимодействия с социумом.

Методика позволяет оптимизировать свою позицию к внешнему миру и гармонизировать свое внутреннее состояние на основе расширения диапазона поведенческих ролей.

Направлена на становление моделирующе-проективной функции нашей психики и развитие способности оптимального конструирования образа своего потребностного будущего.

Выступает как основа активно-преобразующей роли личности в социуме.

Каждое занятие длится 3 часа и имеет такую структуру:

1. Вводная часть (эмоциональный круг (до 15 минут),

2. Теоретическая часть (30 минут),

3. Практическая часть (120 минут):

- психологические упражнения на заданную тему (15 минут),

- упражнения с элементами арт-терапии (30 минут),

- упражнения по телесно-ориентированной терапии (30 минут),

- индивидуальное обсуждение проблем заданной теми (30 минут),

- притча- или сказкотерапия (15 минут),

- упражнения по усвоению теоретических навыков по заданной теме (30 минут),

4. Выход из занятия (завершающий круг (15 минут).

Тематический план

I модуль: Познание себя.

1. Психология как наука о себе

2. Методы арт-терапии, направленные на изучение себя.

3. Я познаю свой образ.

4. Методы и методики для глубинного путешествия в свою личность.

II модуль: Я и мои роли.

5. Фенометология роли.

6. Я играю себя.

7. Многообразие ролей и воплощений.

8. Театрально-психологический подход в изучении себя.

III модуль: Я родом из детства.

9. Детство как источник психической энергии.

10. Как исследовать свое детство.

11. Детские психические травмы и преодоление их последствий у взрослых.

12. Позитивный контекст видения своего детства.

IV модуль: Я и мои близкие.

13. Моя роль в семье. Мы выбираем и наши роли тоже выбирают.

14. Я и мои реакции на происходящее вокруг меня.

15. Я, ты и ... (психология семейных отношений).

16. Моя семья и мой мир.

V модуль: Я и мир вокруг моей семьи.

17. Как я воспринимаю людей вокруг.

18. Восприятие меня и моих близких другими.

19. Я могу изменить мир.

20. Использование внутренних психических ресурсов для преобразований окружающей действительности.

VI модуль: Психоэмоциональное напряжение как психологический феномен.

21. Что такое эмоциональное выгорание или моя усталость.

22. Психоэмоциональноя напряжение, напряженность. Возникновения, равитие, последствия.

23. Способы преодоления психоэмоционального напряжения.

24. Способы предупреждения деятельностной личностной деформации.

VII модуль: Психология самосознания.

25. Что такое самосознания.

26. Психология самоощущения.

27. Психология самовосприятия.

28. Психология самооценки.

VIII модуль: Позитивное восприятие мира.

29. Феномен позитивного мышления.

30. Позитивное и негативное восприятие происходящего.

31. Я умею управлять своими мыслями.

32. Путь к изменениям себя и мира.

IX модуль: Мое здоровье и здоровье моих близких.

33. Влияние на здоровье наших емоциональных состояний. Психофизиологические аспекты.

34. Психосоматика как телесное отражение душевной жизни человека.

35. Практическое применение знаний о психосоматике.

36. Путь к улучшению емоционального состояния и состояния здоровья.

X модуль: Феноменология восприятия образа будущего.

37. Мой образ будущего.

38. Основные составляющие образа будущего.

39. Коррекция и переформатирование образа будущего.

40. Влияние образа будущего на наше настоящее состояние.

XI модуль: Завершающий, итоговый.

41. Я управляю собою и своими емоциями.

42. Я изменяю свое самоосознание.

43. Я могу изменить свои отношения к себе и окружающему.

44. Я могу изменить окружающую дейтвительность.

Данные 11 модулей являються целостным циклом занятий с родителями по приобретению теоретических знаний и практических навыков по дисциплине "Практическая психология для себя и близких".

Полученные компетенции позволяют оказывать первичную психологическую помощь себе и своим близким.

Предполагается наличие второй и третьей ступеней работы над собой и своими состояниями, окружающими людьми и окружающим миром.

Программа составлена: к. психол. н. Элина Тихая.

Просмотров: 600 | Добавил: Masha | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]